Заказать обратный звонок

Эксплуатация крана манипулятора Unic

Устройство крана манипулятора UNIC

Устройство крана манипулятора UNIC

1. Стрела крана манипулятора. Обеспечивает  работу грузозахватного крюка в рабочей зоне. Секции стрелы выдвигаются и складываются посредством работы гидроцилиндров выдвижения стрелы (задвижения).
2. Поворотная колонна (башня) гидроманипулятора. Предназначена для установки и поворота стрелового оборудования. Это вертикальная часть краноманипуляторной установки, на которой установлена стрела, лебедка, и гидроцилиндр. Колонна поворачивается поворотным механизмом.
3. Станина КМУ (основание). Устанавливается на лонжероны автомобиля сзади кабины водителя. Служит для обеспечения более равномерной нагрузки на лонжероны.
4. Редуктор лебедки (подъемная лебедка) крановой установки. Вращает барабан с тросом посредством гидромотора, поднимает и опускает груз с помощью троса.
5. Редуктор поворота (поворотный механизм)  гидроманипулятора. Поворачивает колонну манипулятора посредством гидромотора.
6. Гидроцилиндр подъема стрелы КМУ. Поднимает и опускает стрелу крана манипулятора.
7. Гидроцилиндр телескопирования стрелы манипулятора. Выдвигает и втягивает секции стрелы манипулятора.
8. Аутригеры КМУ (выносные опоры). Аутригеры поддерживают кран-манипулятор в устойчивом положении во время работы КМУ.
9. 10. 11. 12. 13. 14. 16.    Рычаг управления наклоном стрелы. Управление гидроцилиндром изменения угла наклона стрелы.  Рычаг управления лебедкой. Рычаг управляет гидромотором, вращающим барабан лебедки с тросом, позволяя поднимать и опускать крюк. Рычаг телескопирования стрелы. Рычаг управляет гидроцилиндром выдвижения  стрелы, выдвигая или складывая стрелу крановой установки. Рычаг поворота. Рычаг управляет механизмом поворота колонны, позволяя установке поворачиваться по часовой или против часовой стрелки на 360 градусов. Рычаги управления аутригерами. Рычаги управления аутригерами. Рычаги управляют вертикальным выдвижением и втягиванием аутригеров (опор) с каждой стороны крана манипулятора. Рычаг ускорения (акселератор). Рычаг регулирует частоту вращения двигателя по необходимости.
15. Крюк (гак) крановой установки.
16. Трос.
17. Сигнализация перегрузки (оборудованная по стандартному типу). Когда крюк приближается к вершине стрелы, включается сигнальный гудок, который предупреждает о перегрузке троса.
18. Индикатор грузоподъемности (манометр). Прибор показывает вес поднимаемого груза.
19. Сигнал опасности (звуковой). При нажатии кнопки предупредительного сигнала, включается сигнал автомобиля. Это предупреждает рабочих и других людей, находящихся в зоне работы гидроманипулятора. 20. Трос.
20. Коробка отбора мощности.
21. Карданный вал
насоса крана манипулятора.
22. Гидравлический насос.
23. Рукава высокого и низкого давления.
24. Шкала грузоподъемности
(развесовка). Индикатор показывает номинальное значение нагрузки, соответствующее длине выдвинутой стрелы и ее углу наклона.
25. Гидроколлектор (передача масла в колонну).
26. Опорно-поворотное устройство (ОПУ):  для крепления колонны КМУ.

Включение гидронасоса

Проверка опорной поверхности, на которой установлен кран-манипулятор Unic — Убедитесь в том, что поверхность, на которой стоит кран-манипулятор достаточно плотная и ровная.
Установка крана манипулятора Unic 340/500/290:
— Включите ручной тормоз.
— Если крановая установка стоит на наклонной поверхности, дополнительно используйте тормозные башмаки.
Проверка положения рычагов управления — Убедитесь в том, что:
— рычаг акселератора установлен в положении низкие обороты;
— рычаги управления находятся в нейтральном положении.
Проверка КПП автомобиля — Включите на автомобиле нейтральную передачу.
Запуск двигателя — Заведите двигатель.

Включение коробки отбора мощности КОМ крановой установки Юник
— Выжмите сцепление.
— Вытяните ручку включения механизма отбора мощности (или нажмите на кнопку включения КОМ).
— Медленно отпустите сцепление
— Убедитесь, что загорелась лампочка включения КОМ.
Включение гидравлического насоса — Насос автоматически включается после включения КОМ.

Установка аутригеров крана-манипулятора Unic 340/500/290
Поверните запорный рычаг для разблокировки аутригеров.

Нажмите и удерживайте нажатой клавишу, выдвиньте аутригеры до упора и отпустите клавишу.
При промежуточном выдвижении аутригера крановой установки Unic на горизонтальной балке будет видна первая метка.

Нажмите клавишу снова и выдвиньте аутригер на максимальную ширину.
Когда аутригеры полностью выдвинуты, с каждой стороны горизонтальной балки аутригера видна вторая метка.
После того, как аутригеры будут полностью выдвинуты, убедитесь, что на клавише выдвижения аутригера полностью видна голубая метка.

Это будет свидетельствовать о фиксации горизонтальной части аутригера.
Управление аутригерами крановой установки Юник
Выдвигать вертикальные части аутригеров можно одновременно или по очереди.

Выдвижение: Переместите рычаг в положение «ЕХТ» для выдвижения вертикальных частей аутригера.
Втягивание: Переместите рычаг в положение «RET» для втягивания вертикальных частей аутригера.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение выдвижения или втягивания вертикальных частей аутригеров остановится.
— Автоматический акселератор — Скорость выдвижения и втягивания аутригеров зависит от того, на какое расстояние рычаги управления аутригерами перемещены от нейтрального положения.
— Используйте автоматический акселератор совместно с ручным акселератором
Поскольку изменение скорости автоматическим акселератором, в зависимости от марки автомобиля на котором установлен манипулятор Юник может быть недостаточным, используйте при необходимости рычаг ручного акселератора.
Отрегулируйте с помощью аутригеров положение крана-манипулятора Unic 340/500/290 так, чтобы он стоял ровно, а передние колёса слегка касались опорной поверхности.
После выдвижения аутригеров отпустите рычаги управления, они автоматически вернутся в нейтральное положение.
Изменение угла наклона стрелы крановой установки Юник 340, 500, 290
Подъем: Переместите рычаг в положение «RАISE» для поднятия стрелы.

Опускание: Переместите рычаг в положение «LOWER» для опускания стрелы.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение, для остановки движения стрелы.
Автоматический акселератор — Когда рычаг управления перемещается к «RАISE» или к «LOWER» обороты двигателя увеличиваются и уменьшаются когда рычаг возвращается к нейтральному положению.
Пользуйтесь автоматическим акселератором одновременно с ручным акселератором — Изменение оборотов двигателя автоматическим акселератором может быть разным на разных моделях автомобилей, поэтому для регулировки скорости работы используйте ручным акселератором.
Подъем и опускание груза
Подъем: Переместите рычаг в положение «UP» чтобы поднять крюк.
Опускание: Переместите рычаг в положение «DOWN» чтобы опустить крюк.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение, чтобы остановить движение крюка.
Автоматический акселератор — При перемещении рычага к «UP» или «DOWN» обороты двигателя увеличиваются автоматически. При возвращении рычага к нейтральному положению – обороты уменьшаются.
Пользуйтесь автоматическим акселератором одновременно с ручным акселератором — Изменение оборотов двигателя автоматическим акселератором может быть разным на разных моделях автомобилей, поэтому для регулировки скорости работы пользуйтесь рычагом ручного акселератора.
Телескопирование стрелы крановой установки Unic 340/500/290
Выдвижение: Переместите рычаг в направление «ЕХТ», чтобы выдвинуть стрелу.
Втягивание: Переместите рычаг в направление «RET», чтобы втянуть стрелу.
Остановка: Верните рычаг в нейтральное положение для остановки движения стрелы.
Автоматический акселератор — Когда рычаг управления перемещается к «RАISE» или к «LOWER» обороты двигателя крана-манипулятора увеличиваются и уменьшаются, когда рычаг перемещается в сторону к нейтральному положению.
Пользуйтесь автоматическим акселератором совместно с ручным акселератором.
Поворот стрелы крановой установки Юник
Поворот по часовой стрелке — Переместите рычаг поворота стрелы в положение чтобы повернуть стрелу по часовой стрелке.

Поворот против часовой стрелки — Переместите рычаг поворота стрелы в положение чтобы повернуть стрелу против часовой стрелки.
Остановка — Верните рычаг поворота стрелы в нейтральное положение, чтобы остановить поворот стрелы.
Автоматический акселератор — Когда рычаг управления перемещен в сторону или, обороты двигателя крана-манипулятора Юник увеличиваются в соответствии величины отклонения рычага управления от нейтрального положения.
Используйте автоматический акселератор одновременно с ручным акселератором
Складывание аутригеров крана-манипулятора Unic 340/500/290 в транспортное положение
Переместите рычаги управления аутригерами в положение «RET», чтобы втянуть вертикальные части аутригера.

После втягивания вертикальных частей аутригеров, нажмите клавишу на аутригерах, задвиньте горизонтальные части аутригеров до упора и отпустите клавишу.

На клавише каждого аутригера должна быть видна голубая метка.
Убедитесь, что вертикальные части аутригеров с обеих сторон втянуты, и каждый запорный рычаг разблокирован, прежде чем задвигать
горизонтальные части аутригера.
После того как все аутригеры крановой установки Unic будут убраны проверьте:
— Вертикальные части аутригеров полностью втянуты.
— На клавишах должна быть полностью видна голубая метка.
— Горизонтальные части аутригеров надежно зафиксированы запорным рычагом.
Поверните запорный рычаг для блокировки горизонтальной части аутригера.
Поворот запорного рычага предотвращает самопроизвольное выдвижение горизонтальной части аутригера.
Приведение крана-манипулятора Юник 340, 500, 290 в транспортное положение
Приведение крановой установки Unic 340/500/290 в транспортное положение, выполняйте в следующей последовательности:
Сложите стрелу. Установите стрелу в положение «над кабиной» или «над кузовом».
Стрела должна находиться в положении, когда обе желтые метки совпадут. Опустите стрелу до упора.
Обратите внимание на то, чтобы в транспортном положении, при движении манипуляторной установки Unic крюк не доставал до кабины автомобиля, если стрела установлена в положение «над кабиной» и до кузова, если стрела установлена в положение «над кузовом».
Зачальте крюк в предусмотренном месте его крепления. Подтяните крюк до натяжения чалки.
Не перетягивайте чалку, когда крюк крепится спереди крана–манипулятора Unic. Это может послужить причиной прогиба рамы автомобиля или повредить бампер.
Осмотрите каждую вертикальную и горизонтальную часть аутригеров. Убедитесь, что рычаг управления акселератором находится в положении минимальных оборотов. Выключите ограничитель подъёма крюка.
Выжмите педаль сцепления, отключите КОМ и плавно отпустите педаль сцепления. Убедитесь, что погасла индикаторная лампочка включения КОМ и сам КОМ отключился. Теперь автомобиль готов к передвижению.

Самое главное коды ошибок нового прибора безопасности

Е-05 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок

Е-06 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок (если постоянно появляется после перезагрузки, блок нужно однозначно менять)

Е-08 (ошибка датчика угла наклона стрелы)

Е-09 (ошибка датчика вылета стрелы)

Е-10 (не завершена калибровка прибора безопасности)

Е-11 (ошибка датчика нагрузки)

В случае наличия хоть одной ошибки, КМУ работать не будет. при нормальной работе на дисплее должно светиться on.

если всё нормально, но КМУ всё равно не работает, нужно проверить кнопки аварийной остановки, возможно они нажаты.