Заказать обратный звонок

Купить кран-манипулятор по низкой цене

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КМУ

Гидроманипуляторы устанавливаются на грузовые автомобили крупных и средних размеров. Подобные КМУ благодаря своим широким функциональным возможностям применяются в самых различных отраслях:

  • Перед монтажом погрузочно-разгрузочные работы;
  • работы по монтажу и демонтажу;
  • строительство;
  • складские работы.

Использование кранов-манипуляторов, установленных на автомобильное шасси, обеспечивает решение самых разлных хозяйственных задач с минимальными расходами. При этом КМУ способен выполнять сразу несколько различных функций, что избавляет от необходимости применения другой спецтехники.

Автомобили с КМУ эффективны при перевозке строительных материалов и оборудования. Использование данной техники позволяет отказаться от услуг погрузчика и крана. Соответственно, установка гидравлического КМУ на автомобиль обеспечивает прирост производительности и экономию денег и времени.

Цены на монтаж КМУ

Грузовой момент КМУ Стоимость, руб. с НДС
 до 2,99 тм 120 000 руб
 3,00-4,99 тм 130 000 руб
 5,00-9,99 тм 140 000 руб
 10,00-14,99 тм 150 000 руб
 15,00-19,99 тм 180 000 руб
 20,00-24,99 тм 200 000 руб
 25,00-29,99 тм 250 000 руб
Доплата за установку КМУ на задний свес рамы — 15 000 руб
Доплата за удлинение заднего сввеса рамы 40 000 руб

Цены указаны без подключения КОМ

Дополнительные работы при монтаже КМУ

 Работы Стоимость, руб. с НДС
 Лебедка+КОМ с монтажом от 150 000 руб
 Фаркоп с монтажом от 29 000 руб
 Еврофаркоп с монтажом от 47 000 руб
 Доработка бортовой платформы от 31 000 руб
 Монтаж дополнительных задних опор (аутригеров) от 30 000 руб


Краны манипуляторы могут устанавливаться не только на крупных грузовиках, но и на машинах небольших размеров. Грузовой автомобиль, оборудованный гидравлическим манипулятором, обладает целым рядом неоспоримых преимуществ. Чаще всего небольшие грузовики используются при перевозке малогабаритных грузов, причем зачастую между объектами, не оснащенными дополнительными подъемными устройствами.

Монтаж КМУ

Монтаж КМУ

Установка манипулятора на малогабаритном грузовике избавляет от необходимости использовать труд грузчиков. Вся работа будет выполняться оператором КМУ.

Данное устройство обладает и еще одним преимуществом: автомобиль может быть оборудован краном манипулятором, оснащенным удлиненной стрелой . Эта стрела крана манипулятора, позволяющая увеличить горизонтальный радиус разгрузки транспортируемых материалов. Такое оборудование позволяет осуществлять перевозку негабаритных грузов.
Выбор конкретной модели автомобильного манипулятора зависит от транспортного средства, на которое планируется его установка. Существуют серии КМУ, предназначенные для установки только на крупногабаритные грузовые автомобили или полуприцепы. Эти агрегаты предназначены для выполнения самых сложных работ, таких как транспортировка, установка или разгрузка тяжелых грузов. К точности и безопасности выполнения подобных задач предъявляются наиболее высокие требования.
От кранов-манипуляторов, которые устанавливаются на небольших грузовых автомобилях, не стоит ждать слишком высокой точности при разгрузке.

Монтаж КМУ

Установка КМУ

Установка КМУ

Прежде чем установить автоманипулятор на грузовое шасси, нужно изготовить подрамник. Он служит для крепления КМУ к раме автомобиля. Прикреплять кран-манипулятор напрямую на раму категорически запрещено, поскольку рама будет растрескиваться.
Первым делом следует сдвинуть кузов грузовика назад. Это позволяет обеспечить за кабиной свободное пространство, необходимое для установки крана. Желательно полностью снять кузов с шасси, поскольку потребуется замена подрамника, необходимость которой вызвана двумя факторами:

  • исходный подрамник, выполненный из тонкого металла, является слишком слабым;
  • требуется увеличение длины подрамника для монтажа манипуляторной установки;
  • Стрелу необходимо монтировать на общем для установки и кузова подрамнике, так как ее рабочим полем являются кузов машины и пространство по бокам от кабины. Центр тяжести загруженного автоманипулятора расположен ближе к середине рамы. В случае отделения подрамника для крановой установки от подрамника кузова рама может согнуться. Это связано с тем, что площадь, на которой КМУ оказывает давление на раму при разных подрамниках, меньше при наличии подрамника объединенного.
Установка крана манипулятора

Установка крана манипулятора

Подрамник сваривается из двух швеллеров:

  • наружный – 18 мм;
  • внутренний – 16 мм.

Сначала швеллера следует согнуть таким образом, чтобы они совпадали с плоскостью рамы. Эта плоскость немного расширяется в точке, где закреплена коробка переключения передач. Именно над коробкой и будет располагаться манипулятор.
Меньший из швеллеров вставляется в больший так, чтобы образовался прямоугольник. Затем он приваривается по всей длине небольшими отрезками. В точке монтажа стрелы следует сделать сплошной сварной шов, так как манипулятор будет постоянно перемещаться с КМУ, обладающей приличным весом. Подрамник может быть сразу обрезан на величину в 70-90 сантиметров, к которой прибавляется длина кузова. Но так поступать нежелательно – сначала лучше закрепить кузов, что обеспечит возможность регулировки его местоположения.

Кузов можно не укорачивать, ведь чем он больше, чем больший объем груза сможет перевезти. Его просто отодвигают назад. При этом нужно следить, чтобы общая длина полученного автопоезда составляла не более 12 метров.

Сваренные швеллера крепятся к раме. Для этого используются специальные стремянки. Для обеспечения целостности подрамника сваренные швеллера соединяются обрезком швеллера с использованием сварки. Этот обрезок приваривается над поперечиной рамы так, чтобы впоследствии можно было прикрутить его болтами к поперечине. Учитывая, что за КПП расположено не менее двух поперечин, следует сделать не меньшее количество подобных соединений. Чем их больше, тем прочнее прикреплен подрамник к раме.
Следующий этап – установка манипулятора на подрамнике за кабиной. В комплект стрелы входят специальные стремянки. Они используются для крепления установки через подрамник к раме. В стремянку при этом следует вдевать специальную распорку. Для ее изготовления потребуется кусок трубы, внутренний диаметр которого немного превышает диаметр стремянки. Длина трубы составляет примерно половину высоты рамы. Затем берут толстый прямоугольный кусок пластины, имеющий меньшую сторону примерно 8-9 см.Большая сторона должна плотно входить в раму по высоте. Отрезанная труба по центру приваривается к этой пластине во избежание сгибания горизонтальных плоскостей рамы стремянкой манипулятора. Далее стремянки с усилием затягиваются, а через какое-то время после начала эксплуатации установки подтягиваются еще раз.

Продажа, установка кранов манипуляторов Ferrari

Продажа, установка кранов манипуляторов Ferrari

Во избежание перемещения КМУ вдоль рамы к подрамнику привариваются уголки. Их приваривают перпендикулярно раме спереди и сзади КМУ. Затем к подрамнику монтируют кузов. При этом между началом кузова и крановой установкой оставляют зазор около 15-20 см. Поперечины кузова крепятся болтами к подрамнику. На этом монтаж завершен. Достаточно подключить гидронасос, обеспечивающий работу манипулятора, и устройство готово к эксплуатации.

ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ КМУ НА АВТОМОБИЛЬ СВОИМИ СИЛАМИ

Установка КМУ (крано-манипуляторной установки) на грузовой автомобиль существенно расширяет его возможности. Кроме грузовых перевозок, автомобиль с манипулятором может самостоятельно выполнять погрузо-разгрузочные операции, подавать грузы на нижние этажи зданий, выполнять различные монтажные работы.

Однако установка манипулятора на шасси грузовика имеет и свои недостатки. У автомобиля с КМУ снижается грузоподъемность и полезная площадь грузовой платформы. Монтаж манипуляторных установок, как правило, выполняется специализированными предприятиями, но может быть сделать и своими силами.

Выбор манипуляторной установки

В настоящее время на рынке можно найти множество различных КМУ, различающихся грузовым моментом, максимальной грузоподъемностью, длиной стрелы и другими возможностями. При выборе манипулятора обязательно учитывается грузоподъемность базового автомобиля и другие его характеристики.
Грузовые автомобили средней (3-5 т) и малой (1-2 т) грузоподъемности оснащаются манипуляторными установками малых размеров с максимальной грузоподъемностью 1-3 т. Они отличаются высокой маневренностью и гибкостью, которая позволяет им выполнять работы в стесненных и ограниченных условиях, недоступных для больших КМУ.
Тяжелые грузовики оснащаются манипуляторными установками с грузоподъемностью до 25 т и вылетом стрелы 20 м и более. Такая техника способна подавать грузы на нижние этажи зданий прямо с грузовика, минуя этап их промежуточного складирования.
Изготовление подрамника

Процесс установки манипулятора на автомобиль начинается с разборки грузовика. Необходимо демонтировать грузовую платформу (в случае с бортовым грузовиком), бензобак, аккумуляторные батареи, воздушные ресиверы, задние крылья, инструментальные ящики. Если КМУ не имеет откидных лап, впоследствии баки, АКБ, ресиверы и ящики придется переносить на новые места. КМУ европейских производителей, как правило, имеют откидные лапы и не требуют переноса многих элементов на другие места.
Если задние крылья крепятся непосредственно к бортовой платформе, а сама она после установки КМУ будет смещена, перенос задних крыльев будет просто необходим.
На следующем этапе необходимо изготовить подрамник для манипуляторной установки. Это необходимо по следующим причинам. Во-первых, производители грузовых автомобилей запрещают установку специализированного оборудования непосредственно на раму. Во-вторых, подрамник выполняет функции усилительного элемента для рамы, которой придется выдерживать дополнительные нагрузки. В-третьих, подрамник будет служить своеобразным буфером между краном и рамой грузовика, смягчая удары и пиковые нагрузки, передающиеся от крана к грузовику при погрузо-разгрузочных работах и от грузовика к крану во время движения.

Подрамник должен представлять собой стальную конструкцию, по ширине превышающую раму не менее чем на 1 м. В настоящее время подрамники изготавливаются в двух вариантах. Первый — короткий подрамник под основание манипулятора, второй — длинный, под основание КМУ и бортовой платформы.

При установке подрамника необходимо также предусмотреть боковые листы, которые усилят крепление подрамника, специальные распорки на раму вашего шасси.

Монтаж КМУ осуществляется на смонтированный подрамник и закрепляется специальными шпильками и болтами с учетом соблюдения технологических зазоров между установкой и кабиной, между кабиной и кузовом, а также с учетом общей высоты конструкции, которая не должна превышать требования ПДД. При этом рекомендуется выбирать шпильки и болты, изготовленные из углеродистой стали как можно большего диаметра с маленьким шагом резьбы. Шпильки закрепляются двумя болтами с каждой стороны, болты — двумя гайками.

Коробка отбора мощности

Следующий этап установки — подбор и приобретение нужной коробки отбора мощности, которая бы по конструкции подходила к коробке передач базового автомобиля. Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для привода гидравлических насосов, которые устанавливаются вместе с этой коробкой.

Перед монтажом коробки отбора мощности из КПП сливается масло, снимается заглушка под КОМ. При монтаже КОМ на КПП обязательно устанавливается уплотнение между этими агрегатами, монтируется гидравлический насос.

Насосы для гидросистемы

При выборе насосов ориентируются только на требования гидросистемы конкретной модели манипулятора и на возможность сопряжения с конкретной КОМ. То есть, насос должен обеспечивать необходимые для манипуляторной установки давление и производительность. Эти характеристики можно уточнить как в технической документации, так и на табличке с основными характеристиками оборудования.

Большинство крано-манипуляторных установок рассчитаны на давление в гидросистеме в диапазоне от 180 до 220 атмосфер. Соответственно и насосы для КМУ выполняются с учетом возможности обеспечения такого давления. Однако нередки исключения. Например, отечественные насосы НШ третьей серии обеспечивают давление не более 160 атмосфер.

Гидравлические шланги высокого давления подключаются к насосам. Проверяется герметичность соединений и правильность соединения всех элементов, подключается другое оборудование.

Технология монтажа манипулятора и грузовой платформы

Монтаж КМУ начинается с ее основания и центральной колонны. Затем крепится грузовая стрела, тросовая подвеска, крановый крюк. Этот порядок установки удобен тем, что в большинстве случаев манипуляторные установки поставляются потребителю в разобранном состоянии и их сборка осуществляется вместе с монтажом на автомобиль.

Так как крано-манипуляторная установка занимает пространство в базе автомобиля, старую грузовую платформу установить, скорее всего, уже не выйдет. Согласно требованиям, грузовая платформа автомобиля не должна превышать длину рамы более чем на 1 м. Все, что выходит за этот показатель, необходимо укорачивать. При уменьшении длины кузова необходимо помнить, что между манипуляторной установкой и грузовой платформой должен оставаться зазор не менее 200 мм.

При монтаже грузовой платформы необходимо использовать только новые стремянки. Под грузовую платформу устанавливаются технологические проставки, высотой около 800 мм в количестве 4 штук.

После установки кузова проверяется работа задних фонарей, после чего проводятся испытания КМУ на функциональность, устойчивость к максимальным нагрузкам, герметичность гидравлики, работу аварийных систем безопасности. Проводятся соответствующие действия по подготовке манипулятора к работе.

Оформление переоборудования транспортного средства и необходимые документы для перерегистрации в ГИБДД

Перед началом всех работ необходимо написать и зарегистрировать в ГИБДД заявление о переоборудовании транспортного средства. После этого составляют заявление в органы, уполномоченные выдавать заключения о внесении изменений в конструкцию ТС. После этого можно получить соответствующее заключение.

Как правило, такие органы выдают заключения только специализированным организациям, имеющим сертификаты на проведение подобных работ.

Желающим выполнить такие работы своими силами необходимо сертифицировать используемый инструмент, производственные площадки, технологические процессы.

Все изменения в конструкцию авто (в том числе устанавливать КМУ) вносит непосредственно его собственник, а сам автомобиль должен быть соответствующим образом зарегистрирован. Устанавливаемый кран манипулятор должен иметь все правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, таможенную декларацию и др.) и пройти таможенный контроль (для зарубежных КМУ).

Обзор моделей КМУ иностранных производителей

 

Метки: ,