Ремонт редуктора поворота стрелы КМУ
Как поступить если сломался редуктор поворота краново манипуляторной установки (КМУ) Kanglim, Tadano, Unic, Soosan
Иногда так случается в работе крановой установкой появляются не характерные звуки: шум, хруст, гул в районе редуктора поворота стрелы, а также появляется поворотный люфт стрелы (вместе с колонной, башней) из стороны в сторону. В этом случае нужно осмотреть редуктор поворота стрелы КМУ.
Для того чтобы осмотреть редуктор поворота необходимо снять защитный кожух и попросить кого-нибудь покачать стрелу из стороны в сторону. Наблюдая за валом – шестерней редуктора можно определить следующее:
- Если вал-шестерня имеет хождение из стороны в сторону, то это вышел из строя верхний подшипник – ремонтируется заменой верхнего подшипника путем полной разборки редуктора поворота;
- Если вал — шестерня вращается, но появился небольшой свободный ход (люфт), в этом случае произошел износ деталей шестерен в редукторе. Повышенный зазор (люфт) может быть в месте соединения вала – шестерни с бронзовой шестерней (соединяется через шпонку) или повышенный зазор в соединении бронзовой шестерни с червячным валом (так сказать в червячной передаче);
Причины поломки редуктора поворота стрелы КМУ :
Основной и самой распространенной причиной выхода из строя редуктора поворота является наличие воды. При износе уплотнения вала-шестерни вода попадает внутрь редуктора поворота.
Люфт опорно поворотного подшипника КМУ. В результате этого происходит перекос наружной обоймы ( ведомой шестерни), на которой закреплена колонна краново-манипуляторной установки. Колонна со стрелой начинает раскачиваться относительно основания.
Следствием будет:
- подклинивание подшипника при повороте стрелы под нагрузкой;
- в зацеплении с ведущей шестерней редуктора поворота возникают значительные нагрузки и происходит поломка зубьев;
- разрушаются подшипники вала-шестерни редуктора поворота;
- выходит из строя редуктор поворота колонны;
При замерзании воды может произойти следующее:
- Разрыв корпуса редуктора поворота – это самый худший вариант, так как корпус редуктора поворота купить не легко и стоит он не малых денег.
- Повышенный износ деталей редуктора поворота, так как вместо масла в редукторе эмульсия — смесь воды и масла. Происходит износ подшипников, вала-шестерни, бронзовой шестерни и червячного вала.
Что делать если сломался редуктор поворота стрелы крано манипуляторной установки ?
Есть несколько вариантов решения проблемы:
- Купить новый редуктор поворота – новый редуктор поворота стоит не дешево иногда даже дороже, чем весь манипулятор, который хотите отремонтировать.
- Купить контрактный редуктор поворота. Цены на б/у редуктор поворота начинаются от 40 тыс. рублей и выше. Что Вы получите за эти деньги? В лучшем случае редуктор после ремонта произведенного в России в худшем такой же сломанный редуктор как у Вас.
- Отремонтировать свой редуктор поворота. По существу редуктор поворота это обычный червячный редуктор.
- Поручить ремонт редуктора поворота стрелы КМУ сервисному центру или ремонтной мастерской. В сервисном центре произведут ремонт редуктора поворота Tadano, Unic, Soosan, Kanglim в кратчайшие сроки, высоким качеством и по преемлемой цене.